Литературно-ролевой проект
МЯТЕЖНАЯ ФРАНЦИЯ
1642-1653
ПРАВИЛА ИГРЫ
«Вводная» по игре
События начинаются в декабре 1642 года, когда до Испании и других европейских стран доходит весть о смерти кардинала Ришелье. Событие воистину эпохальное, потому что все понимают, что отныне Франция осталась без правителя. Людовик XIII слишком слабоволен, чтобы руководить государством, Гастон Орлеанский – скорее вечный заговорщик, чем человек, реально способный претендовать на трон. Испания, Англия, Германия – вот те страны, которые давно лелеяли мечты свалить Ришелье и укрепить свое могущество. Теперь можно спокойно интриговать и проводить в жизнь свои планы.
Да и внутри самой Франции поднимается смута. Ведь недовольных политикой Ришелье было множество.
На реальную власть претендует как минимум три группировки, среди которых самая сильная – партия королевы Анны Австрийской.
В большую политику пытаются играть все – даже те, кому это вчера и в голову не приходило: буржуа, крупные землевладельцы, авантюристы, военные, церковники, недавние изгнанники, которым смерть Ришелье открыла дорогу домой...
Итак, кто же из них наиболее виртуозно поведет свою партию?
Правила
Необходимое замечание
Правила касаются всех участников, и их невыполнение повлечёт за собой соответствующие меры. Подавая заявку на участие в проекте, Вы автоматически соглашаетесь с правилами и обязуетесь им следовать. Поэтому потратьте несколько минут для ознакомления с правилами игры, чтобы потом в нашем общении не возникало никаких досадных недоразумений.
Заявка на участие в игре
Для этого существует два способа:
1) можно прислать письмо мастеру игры по адресу lavyou@mail.ru, указав в поле «Тема» цель послания,
2) или выложить сообщение на игровом форуме в разделе «La Gazette».
В любом случае, необходимо прислать мастеру игры анкету персонажа (или персонажей).
Новый участник может регистрироваться на форуме только после рассмотрения заявки и объявления мастера о том, что его персонаж/персонажи приняты в игру. Участник сам выкладывает утверждённую анкету своего персонажа в разделе «Королевская канцелярия».
Если вы хотите просто зарегистрироваться в проекте, но участвовать в нём не собираетесь, обязательно предупредите об этом мастера. Права гостей в проекте ограничены: для них закрыты игровое поле и обсуждение игровых ситуаций. Однако гостям не возбраняется предлагать новые сюжетные линии с одобрения мастера или основных участников проекта.
Поведение на форуме
Всемирная паутина – открытая система, доступная всем, и общаются в ней совершенно разные люди с разным восприятием мира. Поэтому, чтобы участникам и гостям игры было максимально приятно общаться и творить, на форуме КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещены: спам, непристойности, мат, грубости, проявление личной неприязни к кому-либо из игроков/гостей, сведение счётов, призывы к противозаконным действиям, провокации и «психологические опыты», оскорбление национальных, религиозных и других чувств. Почитателям слэша тоже лучше поискать иное место для применения своих талантов.
Сообщения негативного характера будут сразу же удаляться из форума. Участники и гости форума, замеченные в подобного рода нарушениях, сначала получат предупреждение, а в случае повторного нарушения будут лишены доступа к системе, временно или постоянно.
Структура игрового форума
• Королевская канцелярия
Царство закона и порядка в мире хаоса, который охватил Европу в середине XVII века: постановления администратора, правила игры, перечень задействованных персонажей.
• La Gazette
Первая газета Франции, основанная в 1631 г. Теофрастом Ренодо, оперативно отражает все новости проекта: обновления, появление новых участников и персонажей, объявления администратора и т.п.
• Королевские архивы
Здесь пылятся старинные манускрипты, инкунабулы и фолианты, хранящие в своих пергаментных недрах важнейшую информацию по истории XVII столетия: ссылки на ресурсы Internet’а, отрывки из монографий, статей и популярной литературы, редкие и новые книги по различным историческим проблемам.
• Игровое поле
Сама игра – итог нашего совместного творчества.
• Салон мадам де Рамбулье
Здесь плетутся новые интриги и заговоры, строятся коварные планы на будущее и рождаются хитроумные замыслы. Салон открыт для обсуждения игровых сюжетов для всех участников проекта.
• Трактир «Сосновая шишка»
Уютное местечко в старом добром Париже, где так любят собираться самые разные люди, чтобы обсудить последние городские и европейские сплетни, а также прочую милую чепуху. В этом разделе разрешены сообщения гостей форума.
Убедительная просьба ко всем участникам проекта: экономьте время мастера игры и пишите сообщения в соответствующем разделе форума, дабы не принуждать мастера к постоянному перемещению тем из одного раздела в другой.
Персонажи
Персонажи подразделяются на авторских и виртуальных.
Авторский персонаж может быть как выдуманным лицом, так и реально существовавшим. В любом случае, у авторского персонажа есть конкретный игрок-хозяин, который отвечает за его действия. Авторские персонажи относятся к категории «неприкосновенных»: ведущий игрок может заявлять протест, если кто-либо из игроков, по его мнению, неправильно трактует действия персонажа в своих отрывках; такого персонажа может вывести из игры только сам игрок-хозяин, или же, в исключительных случаях, мастер игры. Если ведущий игрок по каким-либо причинам выбывает из игры, то его авторский персонаж либо передается другому игроку или под любым удобным предлогом удаляется из сюжета.
Виртуальный персонаж создается по ходу сюжета и является общим достоянием. Потребовался – берите и пользуйтесь, по мере сил стараясь, чтобы образ все же получался более-менее цельным и логичным. Если же Вы хотите закрепить свои права на виртуала (ну, нравится он вам!), то в этом случае нужно сообщить о своем решении мастеру игры.
Авторский виртуальный персонаж – виртуал, права на которого принадлежат одному из игроков. Является дополнительным, но охраняется теми же правилами, что и авторский персонаж. Внимание! Таких дополнительных авторских виртуальных персонажей у каждого игрока может быть не более двух!
Если игрок окажется не в состоянии уделять должного внимания всем своим героям, наименее значительные из них будут переданы другим участникам (по их желанию) или же выведены из игры. Мастер заранее предупреждает, что никто не будет отыгрывать за других чужих героев, и лучше сразу рассчитать свои силы, чтобы не было мучительно больно за потраченное время.
Выдуманные персонажи могут заимствовать какие-то черты реально существовавших. В таком случае необходимо указать, кто послужил для них прототипом. Разрешается вводить в игру героев книг и фильмов – главное, чтобы их жизнь совпадала с игровым временем и местом действия. Не забудьте указать книгу или фильм, откуда взят персонаж, и коротко пересказать его содержание, если источник кому-то незнаком.
Исторические факты
У нас не историческая реконструкция, а литературная игра. Но, по задумке создателей проекта, играем мы, как можно более полно используя исторические материалы. Порой история сама подсказывает тот или иной ход сюжета лучше, чем собственное воображение.
Хотелось бы также, чтобы в игровых текстах содержалось минимальное количество разнообразных ляпов. (Например, в интересующую нас эпоху шампанского ещё не существовало: оно тоже было изобретено в XVII веке, но несколько позже. А пара обуви не делилась на правую и левую – сапоги и туфли, сделанные по одной выкройке, разнашивались прямо на ногах.)
На форуме существует специальный раздел, в котором можно поделиться интересной информацией по истории XVII века – «Королевские архивы». А потому искажение подлинных фактов, известных нам, не допускается (в крайнем случае, возможна их новая трактовка). Выдуманные же события должны более-менее соответствовать исторической действительности.
Игровое взаимодействие
По умолчанию действует система «каждый за себя» – то есть игрок описывает действия своего персонажа и любых нужных ему виртуалов как угодно подробно, стараясь передавать ход по игре всякий раз, когда необходимо участие авторского персонажа другого игрока. Играйте за себя и давайте возможность играть другим. Хотя не возбраняются и ситуации, когда отдельную линию прописывает один игрок.
По договоренности действует система «один за всех, и все за одного»: если игрок договорился с другим игроком/игроками о том, что он пишет игровую реплику «за двоих» (за троих, за четверых, хоть за всю команду) – подобный текст имеет право на жизнь. Не забывайте указывать отрывки, написанные в соавторстве с кем-либо.
Если «пассивный» игрок недоволен действиями своего персонажа в исполнении «активного» игрока, он выставляет протест в разделе «Салон мадам де Рамбулье». Правота в данном случае всегда на стороне «пассивного» игрока. Проявляйте вежливость и не заставляйте «не своих» героев совершать несвойственные им поступки. Если Вы сомневаетесь в чём-то – всегда лучше заранее посоветоваться через приватное сообщение с владельцем того или иного персонажа и только потом включать полет творческой фантазии. Практика показывает, что в играх, подобных нашей, конфликта всегда можно избежать.
В случае необходимости мастер игры оставляет за собой право прописывать в текстах игровых эпизодов логические связки с привлечением любого из действующих персонажей, независимо от «формы собственности». Но при этом честно обещает не злоупотреблять и использовать подобную меру только тогда, когда сюжет окончательно путается или выбивается из общей канвы.
Все игровые интриги и новые повороты сюжета обсуждаются в разделе «Салон мадам де Рамбулье» или посредством приватных сообщений.
Развитие сюжета
Сюжетная линия в своём развитии не ограничена ничем, кроме исторической достоверности, здравого смысла, фантазии игроков и содержания уже написанных эпизодов. Именно в такой последовательности. Всё остальное, чем бы оно не являлось, может иметь право на существование. Мы пишем не исторический роман, мы играем, и имеем право на авторский вымысел. Но если Ваш герой – лицо историческое, то желательно хотя бы немного придерживаться того, что называют «правда жизни». В помощь Вам – справочные материалы из исторического раздела.
Игровой процесс представляет собой последовательное размещение отрывков, созданных игроками, на игровом поле. Цель игры состоит в том, чтобы по мере поочередного появления новых эпизодов складывался единообразный и логичный текст, напоминающий сюжетный ход. Повествование ведётся от третьего лица. Переход хода – произвольный, по желанию игроков. То есть один игрок может написать несколько реплик подряд. Не забывайте, что у нас все-таки литературная игра. Поэтому желательно ставить отдельные игровые отрывки так, чтобы в дальнейшем при распечатке текст выглядел как законченная глава книги, без разбивки на отдельные несогласованные между собой реплики. Кроме того, правилом хорошего тона на этом форуме считается проверка орфографии и пунктуации в своих отрывках.
Посещаемость
Хотелось бы, чтобы Вы появлялись на форуме хотя бы раз в неделю. Это вполне посильная задача даже для очень загруженного различными делами человека. Понятно, что у студентов дважды в году есть сессия, а у работающих людей – множество других проблем, решение которых требует времени и сил. Тем не менее, давайте оговорим сразу: появление в игре раз в две недели является обязательным условием. Если Вы по каким-либо причинам не сможете присутствовать в Сети более долгий срок – предупреждайте об этом в разделе «La Gazette» или через одного из участников проекта. Помните, что игра – коллективное дело, и Вы заставляете других игроков напрасно терять время (и деньги).
Если игрок без уважительной причины не появляется на форуме и не даёт о себе знать больше месяца, его персонажи передаются другому участнику или выводятся из сюжета под любым удобным предлогом (см. «Персонажи»). «Мёртвых душ» на этом форуме не будет. Если Вам надоело играть или у Вас появилась иная причина, по которой Вы больше не хотите участвовать в проекте, сообщите об этом сразу.
• НОВОСТИ •
ПРАВИЛА •
ПЕРСОНАЖИ •
ХРОНОЛОГИЯ •
ИГРОВОЙ ФОРУМ •
• ИСТОРИЯ •
НАШИ КОЛЛЕГИ •
О ПРОЕКТЕ •
Концепция – Julie, веб-дизайн – Liorelin. 2004-2005 гг.
|